Воскресенье, 19.05.2024, 05:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Фестиваль Рекламы
Поиск
Форма входа
Категории раздела
Вечера А-клуба и их участники [15]
Публикации в прессе (СМИ) [28]
Статьи А-клуба [7]
Проекты А-клуба [26]

Главная » Статьи » Публикации в прессе (СМИ)

Александр Ростоцкий: "Вокодеры" создают уникальный звук разговаривающих нот

Точнее всех выразился Кирилл Мошков, главный редактор "Джаз.ру": "Это не вполне джаз, совсем не рок, определённо не этнографический фольклор и не шаблонная "мировая музыка…". Проекты Александра Ростоцкого – настоящий фьюжн разных культур – Африка, Индия, Ближний Восток, вошедший в его музыку после посещения множества стран. Несколько лет назад Александр добавил в свою "копилку" и Уганду. Итогом поездки стал альбом "Песни озера Виктория и русских равнин", уже названный критиками "уникальным синтезом национальной африканской музыки со старорусскими напевами". 18 февраля  Ростоцкий даст концерт в Саратове, на котором прозвучат произведения этого русско-африканского проекта, а также будет организован аукцион картин этого уникального музыканта. Подробности - в эксклюзивном интервью "Фокусу города".

Александр,  вы один из немногих джазовых музыкантов, кто не перестает удивлять публику разнообразием стилей.  Расскажите, пожалуйста, что ждет саратовских поклонников на концерте?
Я неоднократно выступал в Саратове, и всегда рад вернуться в ваш город. Тем более, что в этот приезд я впервые выступлю как клавишник. Я сыграю на десяти синтезаторах, соединенных в единый мощный механизм – этакую "музыкальную электростанцию", основу которой составляют так называемые "вокодеры". Электроника изменяет человеческий голоc так, что он становится похож на настоящий язык "австралийских" аборигенов, возникает уникальный звук разговаривающих нот, в которых зритель отчётливо услышит интонации человеческого голоса и даже произносимые им слова. Благодаря большим возможностям синтезаторов я смогу передать всю мощь "сплава" африканских напевов с русской народной музыкой. Думаю, саратовские зрители будут впечатлены!

Насколько я знаю, большим энтузиастом и мастером использования вокодеров в импровизационной музыке был Джо Завинул , и вам доводилось с ним общаться. Сумел ли он повлиять на вашу музыку?
О да! Джо Завинул - один из величайших музыкантов и композиторов нашего времени. Я долгие годы был фанатом его таланта, но мне, к сожалению, не удалось с ним пообщаться. После ухода маэстро в 2007 году я задумал новый альбом памяти мастера. В течение нескольких лет я писал для него музыку, а потом пригласил двух выдающихся африканских музыкантов из Парижа Linley Marthe и Paco Sery сыграть с моей группой на фестивале Усадьба Джаз. У нас был один репетиционный день, а на фестивальном концерте мы записали альбом "Я помню Джо Завинула, где я впервые играл на синтезаторах.
В новом альбоме "Песни озера Виктория и русских равнин", записанном после поездки в Уганду, я использовал весь свой музыкальный и технический опыт.

Кстати, а как вы попали  в Уганду и чем она больше всего запомнилась?
На этот вопрос можно отвечать долго, но буду краток: достаточно иметь в "рукаве" множество предложений, и одно из них однажды сработает… Меня с группой пригласили на гастроли члены Русско-африканского общества. Я достаточно много путешествую, но этот континент настолько поразил меня, что я до сих пор нахожусь под большим впечатлением. И как музыкант, и как художник. Природа, люди, животные и - самое главное - цвет... После возвращения из Уганды, я не могу остановиться: каждый день пытаюсь перенести на холст краски этой страны, запечатлеть все новые и новые образы, зарисовать свои переживания и впечатления… А если говорить о музыке, то меня как композитора взбудоражили простые африканские мелодии! В Уганде я познакомился с фольклорными исполнительницами - Аннетт Кугонзой и Айшей Накато, которых пригласил в свой проект. Африканки поют как птицы с самого детства, хотя никогда не обучались этому профессионально. Они невероятно выразительны, и этим больше всего мне импонируют. С моим звукорежиссером мы записали голоса Аннет и Айши прямо в гостиничном номере. Над этим материалом я трудился почти год, причем по ходу работы мне захотелось соединить русскую и африканскую культуру, для чего я пригласил и наших выдающихся фольклорных певиц – Таисию Краснопевцеву, Варвару Котову и Татьяну Шишкову. Альбом в Уганде очень понравился: там была уже не только и не столько моя музыка, сколько угандийский и русский фольклор в моей интерпретации.

В интервью журналу "Джаз.Ру" вы рассказывали, что угандийцы были потрясены тем, как вы препарировали их музыку… Как удалось соединить африканские этно-мотивы с академическим и старорусским звучанием?
Прежде всего, это нужно услышать внутри себя. Потом становится легче. Когда перелопатишь много народного материала, приходит понимание, что все непохожие люди и все многообразные культуры родились в одном месте... По образованию я хоровой дирижер с большой практикой церковного пения, поэтому для меня любая музыка, где есть мелодия, достаточно легко поддается переделке. Много лет я занимался соединением жанров и направлений, поэтому задача оказалась не такой сложной, как представлялась. Мне в принципе интересно смешение, на первый взгляд, несовместимых вещей. Вот и сейчас работаю над одновременным музицированием  и  рисованием...



Источник: http://focusgoroda.ru/materials/2016-02-01/4717.html
Категория: Публикации в прессе (СМИ) | Добавил: JSergeeva (09.02.2016)
Просмотров: 575 | Теги: Александр Ростоцкий, концерт, Саратов | Рейтинг: 0.0/0